Одним интересным сказкотерапевтическим приемом является рассказ детьми сказки от лица разных персонажей. Сначала распределяются роли, причем роли не только одушевленных персонажей, таких как Иванушка, Василиса, царь, волк, но и неодушевленных предметов, например, речки, печи, солнца, волшебного клубочка или камня у пересечения дорог, ведь в сказке любые предметы могут в любой момент ожить и заговорить. ... Читать дальше » |
Это один из самых эффективных сказкотерапевтических приемов. Эффективность методики с точки зрения психотерапии состоит в следующем: о чем бы ни говорила сказка, на самом деле человек расскажет в ней о себе. Просто это будет история, рассказанная языком сказочных символов. Особенно полезен этот прием в ситуации, когда ребенка что – то мучает, но он ни в какую не хочет говорить, что именно. Сочинять сказки не так уж и просто, Это сложно даже для взрослых, что уж говорить о детях. Сказочники советуют поступать следующим образом. ... Читать дальше » |
Очень многие сказкотерапевтические методики рассчитаны на то, чтобы сказку рассказывал сам ребенок. Рассказ о сказочных героях Для этого занятия взрослому необходимо подготовить красивую шкатулку или коробочку, в которую следует вложить изображения различных сказочных героев. ... Читать дальше » |
Проект по созданию творческой площадки с целью привлечения детей к книге и чтению (2019 год) Краткое описание На площадях библиотеки воссоздан дом с описанным в книге интерьером, с включением всех деталей: камин, часы, коляска для близняшек, зонт и сумка героини и т.п. В будущем и подходы к библиотеке, ее прилежащая территория будут оформлены «по-книжному» - здесь планируется посадка вишневых деревьев для воссоздания Вишневого переулка. ... Читать дальше » |
Проект по созданию диалоговой зоны-релаксации(2012 год) Краткое описание Диалоговая зона-релаксация была организована с целью внестационарного обслуживания детей в летний период на берегу Пудемского пруда. Вдоль дороги на пляж были установлены фигурки сказочных и литературных персонажей, разбиты цветники. Для их изготовления был использован бросовый материал. Большие конструкции были изготовлены на ... Читать дальше » |
Все методы арт – терапии тесно связаны друг с другом. Связь игротерапии со сказкотерапией исключением не является: многие из методов игротерапии можно с полным правом назвать сказочными (сказкотерапевтическими). Хотя они включают в себя не только сказкотерапевтические приемы, но и элементы других направлений арт – терапии. Сюда можно отнести игру в рисование сказки («сказочное рисование»), ведь сказку можно не только рассказывать, в нее можно играть, ее можно рисовать. Итак, прослушав или придумав сказку, можно всесторонне проиграть сказочную тему:< ... Читать дальше » |
Детские сказки - это просто кладезь намеков и прямых, и тонких. Главное,увидеть известные сказки в нужном ракурсе, расшифровать имеющиеся в них послания, а затем умело повернуть их в нужную сторону в разговорах с детьми. ... Читать дальше » |
Цель: Развить творческое воображение. Учить детей преодолевать трудности, страх. Помочь обрести уверенность в себе. Учить эмоционально обыгрывать роли, уметь характеризовать героев. Учить работать в коллективе, добросовестно выполнять поручения, доводить начатое дело до конца. |
Цель: Обучение детей основам личной безопасности. ... Читать дальше » |
Ведущий 1: Добрый день, всем, кто пришел, прибежал, приехал, к нам на самое интересное, веселое и познавательное мероприятие этого лета « Хит парад любимых книг». Ведущий 2: У каждого человека есть своя любимая книга. Ведь книга – это одно из чудес, созданных человечеством. Из книги мы узнаём о прошлом и настоящем, она ведёт нас в интересное путешествие в страну знаний, рассказывает и учит. Ведущий 1: ... Читать дальше » |