10:29
Ребенок рассказывает сказку от лица различных персонажей. Методики сказкотерапии

Одним интересным сказкотерапевтическим приемом является рассказ детьми сказки от лица разных персонажей.

Сначала распределяются роли, причем роли не только одушевленных персонажей, таких как Иванушка, Василиса, царь, волк, но и неодушевленных предметов, например, речки, печи, солнца, волшебного клубочка или камня у пересечения дорог, ведь в сказке любые предметы могут в любой момент ожить и заговорить.

При таком способе рассказа сказка обрастает множеством подробностей, в которых проявится отношение каждого ребенка к различным сказочным, а значит и жизненным ситуациям. Заодно происходит и процесс децентрирования, то есть, маленькому человечку приходится не как обычно ставить себя в центр сказочного мира, представляя себя главным героем, а огранично встраивать своего персонажа ( а значит, себя самого) в сказочный мир, туда, где остальные персонажи являются не безликим дополнением к герою, а равноценными участниками действа.

Это разовьет в ребенке множество полезных навыков: научит его смотреть на ситуацию глазами другого и ставить себя на его место, постепенно вырабатывается умение слышать других людей и чувствовать их состояние, понимать причины их поступков.

Но взрослый должен быть готов к тому, что подобные упражнения для ребенка являются весьма сложными. Главным образом, взрослый должен обращать внимание детей на те чувства, которые испытывали герои в той или иной ситуации.

В результате такого занятия появится много новых сказок, ведь сказка, рассказанная о имени царя, будет совсем не похожа на эту же историю, рассказанную Бабой – Ягой. И естественно, что обе они будут звучать совсем иначе, чем точка зрения Марьюшки.

Рассказывание сказки может вестись ребятами как от лица рассказчика, так и от имени различных персонажей сказки.

Переписывание сказки

Благодаря данной сказкотерапевтической методике у ребенка есть шанс окончить любую сказку так, как пожелает он сам. То развитие событий, какое предпочтет ребенок, будет соответствовать его внутреннему состоянию, а значит, позволит ему избавиться от внутреннего напряжения. Хотя переписывать можно не только самый конец сказки. Вариантов «перевирания» сказок существует великое множество. Возьмем, к примеру, всем известную сказку «Золушка». Но почему бы не сочинить сказку, в которой мачеха и ее дочери перевоспитываются? Могли ли мачеха и ее дочери измениться? Что для этого должно было произойти? Что в мачехе и дочерях, конкретно изменилось и какими они стали? Как сложилась их жизнь дальше?

Или переписать старую сказку на новый лад, да еще и в совершенно ином жанре. Например, переделать сказку о Колобке в детективную историю или забавную юмореску (подобное переписывание называется калькированием).

Или можно придумать сказку «наизнанку», придав сказочным героям противоположные черты характера (вывернув все «шиворот – навыворот»).Скажем, девочка Элли превратится у нас в трусишку, железный дровосек станет злым, а «трусливый» лев никогда и ничего не будет бояться. Или сочинить такую сказку, в которой к героям добавляется предмет из современности. Например, в сказку о Маше и трех медведях кукла Барби (или фотоаппарат, или самолет – все что угодно).

А можно придумать новую сказку или «переврать» старую.

По материалам книги  Капшук О.Н. "Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя"

 

 

Просмотров: 514 | Добавил: irababurina2018 | Теги: сочиняем сказку, методики сказкотерапии | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar