Творческая продуктивная речевая деятельность "Желтая сказка"
Автор: Шатова Марина
Речь сопровождает практически каждую деятельность ребёнка, совершенствует её и обогащается сама. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности знать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а следовательно, и его личность в целом.
В пять-шесть лет(иногда раньше) дети , имеющие недостатки речи, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми, замкнутыми, а некоторые и раздражительными. У таких детей можно наблюдать проявление агрессии по отношению к сверстникам, а иногда и к взрослым.
Мои наблюдения свидетельствуют, что у каждого четвёртого старшего дошкольника обнаружены дефекты речи разной степени сложности, каждый третий ребёнок не может составить концовку к сказке, каждый шестой ребёнок не справляется с таким заданием, как озаглавить рассказ в картинках.
Задача педагогов - воспитание полноценной личности. Для этого необходимо создать условия для овладения детьми дошкольного возраста продуктивной речевой деятельностью. Как развивать речевое общение ребёнка? учить его разговаривать. Говорить - это значит владеть определённым запасом слов, активно пользоваться ими, уметь строить высказывания, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих, , слушать их и быть внимательными к ним. Дошкольный возраст - возраст интенсивного формирования речи, это благоприятная пора для выработки речевых привычек и способностей.
Мне очень пришла по "вкусу" идея активизировать речь детей старшего дошкольного возраста при помощи организации творческих мастерских.
Творческая мастерская - одна из самых демократичных форм организации воспитательно-образовательного процесса, так как каждому ребёнку предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей в творческой деятельности.
Цель - овладение детьми дошкольного возраста творческой продуктивной деятельностью.
Желтая сказка
Солнце, как яичный желток висело над землёй. А по лучам на землю шли цыплята, и все они, конечно, жёлтые.
Жёлтая пчела подлетела к цыплёнку, стала приглашать его к себе в жёлтый улей. Но цыплёнку в улей никак не залететь: дырочка маленькая.
«Ладно, - подумал он. – Вот жёлтые бабочки летают, полетаю с ними». Цыплёнок подпрыгнул, но тут же вспомнил, что у него крыльев нет, полоски какие-то вместо крыльев. «Стану курицей, - мечтал цыплёнок, буду летать высоко»
А солнце сияло на небе, как жёлтый блин с такими вкусными хрустящими краешками. Пчёлы летели от одуванчика к одуванчику и возвращались в свой жёлтый улей. Он выглядел как огромная жёлтая библиотека. Рамки, будто полки до потолка, и все наполнены сотами. А соты похожи на жёлтые шестиугольные телевизоры, только вместо экранов блестит жёлтый мёд.
До самого горизонта желтели луга – это цвели жёлтые ветреницы и примулы, но больше всего было одуванчиков. Все холмы как золотом сияли от пушистых нежно-жёлтых шапочек этих солнечных цветов!
http://doshkolnik.ru/razvitie-rechi/10093-jeltaya-skazka.html
Продуктивная деятельность и сказка для дошкольников в детском саду
Публикация будет полезна для воспитателей ДОУ и детей дошкольного возраста. Вместе с детьми во время продуктивной деятельности можно придумать сказку, а в дальнейшем ее обыграть. Сказку сочиняем с помощью наводящих вопросов.
Расписываем фигурки из соленого теста и сочиняем сказку
Цель: Создать комфортные условия для развития творчества у детей
Задачи:
Познавательные:
• Учить сочинять сказку по «наводящим вопросам»;
• Развивать умение детей подбирать слова – эпитеты;
• Закреплять умение детей раскрашивать готовые формы из соленого теста и фон для панно.
Развивающие:
• Развивать фантазию у детей;
• Развивать чувство меры в подборе цветовой гаммы для панно;
• Развивать глазомер.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей умение сотрудничать друг с другом во время коллективного творчества;
• Воспитывать у детей активность в общей беседе;
• Воспитывать аккуратность в работе.
Обогащение словаря: иллюстрация, сюжет, экзепляр, художник-иллюстратор, персонаж, заголовок
Материалы: книги на выбор педагога – 4-5 шт. с разными иллюстрациями и без иллюстраций, заготовки панно, краски, кисти, вода, салфетка, фотоаппарат
Ход ООД
Предложить детям рассмотреть иллюстрации несколько экземпляров детских и взрослых книг. Обратить внимание, что для книг по сюжетам сказок и рассказов рисуют картинки - их называют иллюстрациями. Иллюстрируют книги - художники-иллюстраторы.
Спросить:
- Дети, расскажите, как оформлены эти книги? (нарисованы картинки)
- Есть ли разница в оформлении книг детских и взрослых (в детских больше ярких картин, а во взрослых мало, или вообще их нет, разве, что обложка яркая)
Художники-иллюстраторы создают свои иллюстрации, ориентируясь на возраст будущих читателей, той или иной книги, а также и на сюжет сказки или рассказа.
Предложить повнимательнее рассмотреть иллюстрации и ответить на вопрос:
- Как вы думаете, каким образом созданы иллюстрации, чем пользовался художник, что бы как можно лучше передать разные сюжеты книг? (художник рисовал иллюстрации красками цветными, черно-белыми; пользовался карандашами цветными и только черным, составлял аппликацию из цветной бумаги и фотографировал, делал фотографии природы и животных и т.д.)
- На прошлой нашей встрече мы из соленого теста создали элементы панно – сказки и оставили на окне сушиться. Поделки из теста высохли и давайте посмотрим, что у нас получилось? (педагог вместе с детьми подходит к столику, где уже лежит заготовка панно из соленого теста, краски, кисти, вода, салфетки, несколько карточек с изображением насекомых)
Педагог задает детям наводящие вопросы:
Посмотрите на панно, оно таит в себе еще одну сказку. Как обычно начинаются сказки, мы уже знаем – это определенные слова. Напомните какие? (жили-были, однажды, в некотором царстве – в некотором государстве…)
- С каких слов мы начнем свою сказку? (однажды на полянке, жили-были цветы из соленого теста, в белом лесу была белая полянка и т.д.)
- Что вы можете сказать о жизни на этой сказочной полянке? (бабочки летают над цветами, бабочкам скучно, белый цвет всем надоел, все жили счастливо и т.д.)
- И вот, на фоне полного спокойствия в нашей сказке, что то должно произойти интересное. Это может быть что угодно, например, кто-то пришел, что-то упало, или наоборот пропало. Придумайте сами, что произойти могло на белой, белой полянке? (пришел великан и все потоптал, налетел ветер, прилетела волшебница с красками, мы пришли на полянку и всю ее разрисовали…)
Примечание: «На данном ООД случилось чудо. Среди зимы прилетела божья коровка. Дети были удивлены: «Откуда она появилась?». Пришлось объяснить, что возможно божья коровка заползла в щелку окна, или в поры утеплителя здания и уснула на зиму, чтобы потом, весной проснуться. Но, когда мы проветривали группу, теплый воздух из помещения разбудил ее раньше времени. Божья коровка пришла к нам в гости, наверное ей захотелось услышать нашу сказку. Дети сразу же ввели божью коровку – как новый персонаж, сочиняемой сказки. Не надо печалиться тем, к кому не прилетела божья коровка, у вас наверняка есть цветные картинки с разными насекомыми».
Что придумала Божья коровка сделать на полянке? (устроить пир на весь мир, построить дом, раскрасить полянку и т.д.)
- Сразу ли получилось задуманное и если нет, то почему? (нет, потому, что не умеет, маленькая, смешная и т. д.)
- Что она могла бы предпринять, для решения своей задачи? (нанять рабочих, нас пригласить, попросить помочь друзей и т.д.)
- Каким образом друзья справились с проблемой, что они делали?
- Что могло произойти во время работы друзей?
- Сказочная проблема решена. Как вы хотите закончить сказку?
После того, как дети сочинили сказку предложить им расписать элементы панно, фон и разложить заготовки на просушку.
А на следующий день педагогу вместе с детьми желательно вспомнить, придуманную накануне сказку, придумать заголовок и приклеить заготовки на фанерку, оформить картинку рамкой, выставить на обозрение родителям и гостям группы.
Сказка о том, как лес стал цветным
(Устное творчество детей)
В одном белом, белом лесу была белая, белая поляна. На белой, белой поляне росла белая трава и цвели белые цветы из соленого теста. Над белыми цветами порхали белые, белые бабочки тоже из теста.
Из далекого цветного леса прилетел цветной жучок – Божья коровка. Божья коровка полетала, полетала над белой полянкой и ей она очень не понравилась. Захотела Божья коровка раскрасить эту полянку, а для этого ей пришлось поделиться своими красками. Но жучок был очень маленький, и красок хватило бы лишь на один цветок. Тогда Божья коровка решила пригласить своих подружек и вернулась в свой цветной лес. Обратилась она к жучкам и бабочкам с просьбой:
- Подружечки мои дорогие, помогите мне, пожалуйста, раскрасить белую, белую полянку в белом, белом лесу!
Отвечают ей жучки и бабочки:
- Конечно, дорогая подружка, мы тебе поможем!
Прилетели друзья Божьей коровки на белую, белую полянку и стали нежиться, на спинках кататься, кувыркаться по траве и цветам, с белыми бабочками играться. Постепенно полянка становилась цветной.
Тут над лесом появилась радуга. Увидела она, как кувыркаются и нежатся жучки, бабочки и затряслась от смеха. От веселого сотрясения посыпался из радуги цветной дождь и появилась еще одна радуга и тоже засмеялась и лес окрасился во все цвета радуги.
Посмотрела на все это божья коровка и сказала:
- Как красиво!
https://kladraz.ru/blogs/elena-mihailovna-alahverdieva/produktivnaja-dejatelnost-i-skazka.html
Сказка про добрую Бабу-Ягу и пряничный домик
В избушке на опушке леса жила-была Баба-Яга. Но была она не злая Баба-Яга, а добрая, очень она любила маленьких детей. Разведёт, бывало, самовар, вскипятит воды, приготовит чай и зовет малышей в гости, чай пить. И избушка у нее была также необычная - сделанная из пряников. Поэтому в магазин за пряниками ей ходить было не нужно. Отломит небольшой кусочек пряника от стены и дает маленьким мальчикам или девочкам к чаю, а те пьют и радуются - вкусный у Бабы-Яги чай с пряниками получался.
Любили дети ходить к Бабе-Яге на чай в гости, и друзей своих они тоже часто звали, потому что Баба-Яга была такая добрая, что всем была рада и всех была готова чаем напоить и пряника отломить. Много-много детей бывало в гостях у Бабы-Яги, и каждый малыш ел малюсенький кусочек пряника. Всё отламывала Баба-Яга кусочки пряника от стены и отламывала. И стали стенки её избушки тонкими-прозрачными, а потом домик покосился, развалился и упал. Сидит Баба-Яга на развалинах своего домика и горькими слезами заливается.
- Что ты, Баба-Яга, плачешь? - спрашивают её дети.
- Как же мне ни плакать, мои милые? - отвечает Баба-Яга. - Это сегодня тепло и солнышко припекает, а что будет завтра? Наступит скоро осень, пойдет холодный дождь, где же мне жить, как согреться? А потом придет зима лютая с колючим ветром и ледяным снегом. Ой, пропаду я! Ой, замерзну! Ой, заболею!
Тогда стало жалко детям Бабу-Ягу, захотелось им горю её помочь. Стали тогда дети меж собой шептаться, и потом говорят Бабе-Яге:
- Не плачь, Баба-Яга, не горюй! Постоим мы тебе домик лучше прежнего!
Удивилась тогда Баба-Яга, да так, что даже плакать перестала.
- Как же вы можете мне помочь, вы же сами такие маленькие и слабые, а дом мне нужен большой-пребольшой?
- Хоть сами мы маленькие, но много нас, и мы все умные и разумные. Так что, Баба-Яга, не беспокойся. Поможем мы твоему горю и очень скоро!
Отправились тогда ребята в лес и каждый принес оттуда маленький прутик. Но так как многих детишек Баба-Яга угощала чаем с пряниками, поэтому много-много ребят принесли много-много прутиков из леса. Затем стали они прутики друг на друга класть и сложили они огромный-преогромный шалаш для Бабы-Яги. Обрадовалась тогда Баба-Яга и говорит:
- Спасибо, мои милые, за такой прекрасный шалаш! Не промокну я теперь осенью, не замерзну лютой зимой. Будет ветер за окном дуть, будет дождь лес мочить, но тепло будет в шалаше и хорошо. Будем вместе в тепле сидеть и чай с пряниками пить!
Составление сказки про Бабу Ягу
Цель: учить детей сочинять сказку с помощью воспитателя, учить заканчивать предложение, начатое воспитателем. Развивать воображение, фантазию, чувство юмора, разговорную речь.
Ход.
Дети, какой мы видим Бабу Ягу в сказках чаще всего?
Злой, коварной, хитрой, вредной.
Но иногда она играет и положительную роль.
Какая Баба Яга вам больше нравится?
Добрая.
А хотите придумать свою сказку про Бабушку Ягу, где бы она была очень хорошей и весёлой?
Давайте попробуем. Сегодня мы с вами превратимся в настоящих сказочников.
Я вам буду помогать.
Итак, мы начинаем:
Жила была в глухом, тёмном… добрая и весёлая….
Жила она в своей…….
Баба Яга очень скучала в своей избушке.
Ей очень хотелось, чтобы к ней пришли….
И вот однажды, в ясный солнечный ……
Баба Яга написала письмо……. И пригласила…к себе на день….
Потом Баба Яга затопила…….
Замесила….
Испекла красивый, большой, ароматный….
Вскипятила… поставила на стол красивые ……и села у окошечка ждать….
Вдруг она услышала громкую…. И вышла на ….
На полянке у её избушки она увидела….
Гостей было так много, что Баба Яга так обрадовалась и начала по музыку весело….
Потом она пригласила гостей к себе в… и пригласила садиться за….
Гости пили…, ели вкусный…и весело беседовали о том, как здорово, когда у тебя есть много….
Баба Яга была очень счастлива, ведь это был лучший подарок на её день….
Посмотрите, ребята, какая весёлая сказка у нас получилась.
Вы настоящие сказочники!
Добрые, дружеские отношения всегда делают человека добрее и счастливее.
Когда Баба Яга придёт к нам в гости, мы подарим ей нашу сказку. Я думаю, она ей очень понравится!
https://infourok.ru/proekt-dlya-detey-starshey-gruppi-volshebnie-skazki-2955315.html