09:30 Ребенок сочиняет сказку. Методики сказкотерапии |
Это один из самых эффективных сказкотерапевтических приемов. Эффективность методики с точки зрения психотерапии состоит в следующем: о чем бы ни говорила сказка, на самом деле человек расскажет в ней о себе. Просто это будет история, рассказанная языком сказочных символов. Особенно полезен этот прием в ситуации, когда ребенка что – то мучает, но он ни в какую не хочет говорить, что именно. Сочинять сказки не так уж и просто, Это сложно даже для взрослых, что уж говорить о детях. Сказочники советуют поступать следующим образом.
- жили - были; - лес; - дворец; - зима; - чудо; - мачеха; - корзинка; - волшебная палочка.
Теперь дети должны самостоятельно написать сказку. При этом они могут пойти четырьмя путями: 1) использовать лишь те слова, которые придумали сами; 2) использовать лишь те слова, что дал взрослый; 3) использовать слова из обоих столбцов; 4)написать свою сказку, вообще не используя слова из столбцов. При этом если ребята все же будут употреблять слова из столбцов, то нет никаких ограничений на счет того, как они будут их использовать: можно различным образом преобразовывать слова, например, делать из них имена собственные, читать наоборот и т.п. После того, как полученное задание будет обговорено, ребята могут приступать к написанию сказки. В этом процессе они ничем не скованны. Они могут ходить по помещению или выбрать уголочек, где будут сидеть в одиночестве. Творчество – процесс сугубо индивидуальный! На сочинение сказки отводится примерно 20 минут, но совсем не страшно, если времени на написание потребуется немного больше. Когда все будет готово, то можно предложить желающим прочесть свои произведения вслух. В дальнейшем, когда дети научатся сочинять сказки, можно придумать им все новые и новые сказочные задания. Например, раздать детям изображения цветов (розы, георгина, пиона, ромашки, одуванчика…). С условием придумать небольшую сказку о девочке, которая родилась из этого цветка. Сказка по кляксе Альбомный лист сложите пополам. На одной половине листа сделайте кляксу и накройте его второй половиной. Предложите ребенку пофантазировать. На что похоже получившееся изображение? Сочините о нем сказку. Варианты сказкотерапевтических сказок
|
|
Всего комментариев: 0 | |