07:47 Сценарий по сказкотерапии "Фея, которая помогает победить страх" |
Цель: Развить творческое воображение. Учить детей преодолевать трудности, страх. Помочь обрести уверенность в себе. Учить эмоционально обыгрывать роли, уметь характеризовать героев. Учить работать в коллективе, добросовестно выполнять поручения, доводить начатое дело до конца. Развивающая среда: пластилин, семечки, шаблоны головы без лица. Экспонаты для игры: игрушка жаба Сегодня мы с вами побываем в сказке, где главной героиней будет добрая фея. Ребята, а как вы думаете, кто такая фея? Чем она занимается? Фея волшебница, а что такое волшебство? Какие волшебные сказки вы знаете? Послушайте внимательно сказку, а потом скажите, где в ней волшебство. (Ведущий читает сказку, дети слушают) Как хорошо всем жилось в родном лесу, пока там не появилась большая зеленая Жаба. Она выбрала себе место под большими листьями лопуха у тропинки. По ней каждое утро зверьки бежали к пруду умываться. И вот тебе беда! Вылезет из-под лопуха это зеленое бородавчатое чудовище и смотрит яростно на каждого кто бежит по тропинке. А иногда просто посмотрит дурным глазом или вдруг что-то обидное квакнет - и хорошего настроения как не бывало. Вчера Зайку обидела: - Что, еще бегаешь? Ну, добегаешься, пока волк тебя не съест! Или к Белочке цепляется: - Что, рыжая, мечтаешь стать птичкой? Летаешь тут среди деревьев! Вот свалишься когда-нибудь на медведя, он очень обрадуется такому завтраку! Всем досталось от новой соседки. - Чего же ты, Жаба, такая злая? Ну, все у тебя плохие, одна ты хорошая, да? - спросила Лисичка. - Ква, ква, ква! - сказала Лягушка, это означало: «да, да, да». Жизнь в лесу стала не такой, как прежде. Хоть под деревьями был такой же приятный холодок. Солнышко так же светило над лесом. Но зверьки уже не так радовались своему замечательному лесному дому. Стал бояться Зайчик, уже не так ловко прыгала по деревьям Белочка. А как же иначе? Всем известно, что когда у тебя плохое настроение, то все получается хуже, чем обычно. Только Ежик еще не встречался с лягушкой, потому бегал к пруду по другой дорожке. Видимо, поэтому он и был, как всегда, в хорошем настроении. (Ведущий предлагает детям изобразить действия героев движением, мимикой) Вот собрались зверьки за раскидистой елью, чтобы посоветоваться. Пришел и Ежик. Вопрос был один: как выгнать Лягушку из родного леса? -Дети, как вы думаете, что решили зверьки сделать с Жабой? (Ведущий держит игрушку Жабу. Каждый ребенок должен подойти к Жабе ласково коснуться и улыбнуться). Давайте слушать сказку дальше. И здесь Ежик спрашивает у Зайки: - А помнишь, что ты ответил Белочке, когда она угостила тебя орешками? - Да, я сказал ей: «Спасибо, но мне это не нужно, я не ем орешков». - То есть, ты отказался от них, поэтому в таких случаях нужно говорить: «Спасибо, но мне это не нужно». Правда, если Лягушка хочет поделиться с вами своей злостью, она вам не нужна? - Нет, нет, - откликнулись зверьки. - Да, плохие чувства вам не нужны. Но, если вы страдаете, обижаетесь, то это означает, что Жаба заставила вас принять ее, так сказать, «подарок». Что делать? Не принимать таких подарков! Так и сказать (или подумать): «Спасибо, но мне это не нужно». А наиболее воспитанные зверьки можете еще и поздороваться с ней: «Доброе утро, Жаба! Как дела?». Вот увидите, что произойдет потом. -Дети, по вашему мнению, как разворачивались события дальше? (Дети думают и отвечают на вопрос) Проверим, будет ли так, как вы говорите. Зверьки так и сделали. С тех пор Лягушку как подменили! Сначала она не понимала, что происходит: ее злость ничего не меняла в хорошем настроении жителей леса. Мало того: при встрече они были приветливы, улыбались, спрашивали о ее здоровье или просто говорили: «Доброе утро, Жаба, какой замечательный сегодня день!» (Дети повторяют слова, выполняют движения согласно тексту). Теперь и Лягушка научилась улыбаться. Оказалось, что совсем она не страшная, а даже симпатичная: у нее красивые умные глаза и немного забавная широкая улыбка. Теперь, глядя на нее, просто нельзя было не улыбнуться в ответ. С тех пор Жаба присоединялась к дружной компании лесных друзей, когда они спешили к пруду. И правда: лучше делиться улыбками, чем образами! Ведущий задает вопросы: (Дети отвечают на вопросы и мимикой лица изображают героев сказки) - Кого боялись звери в лесу? (Лягушку.) - Какой была Лягушка? (Злой, она оскорбляла зверушек.) - А какими были Зайчик, Белочка, Лисичка, Ежик? - Что решили звери на своем совещании? - Какими словами посоветовал Ежик отвечать на злобу Лягушки? («Спасибо, но мне это не нужно!») - Изменилась ли Лягушка? Какой она стала теперь? - Было ли волшебство? В чем оно проявилось? Правильно, добрые, вежливые слова делают всех добрей. Мастер – класс «Ежик из пластилина и семечек» Ребята, давайте с вами сделаем игрушку «Ежика», для того чтобы всегда помнить о советах мудрого ежа. Игра «Конструктор настроения» -А теперь давайте с вами поиграем с необычным конструктором. Перед вами лежит рисунок мальчика, но на его лице нет глаз и рта. Я вам предлагаю самостоятельно составить этот конструктор, подобрать мальчику глаза и рот, а потом рассказать, какое у него получилось настроение. (Дети составляют сначала злое, а потом радостное выражение лица). -На выражение лица злое или радостное приятнее смотреть? Почему? - Таким образом, мы снова можем сделать вывод, что лучше делиться улыбками. Тренинг выхода из состояния злости -Давайте с вами придумаем, что делать, чтобы избавиться злости? Когда вы начинаете сердиться: - спойте веселую песенку; - послушайте тихую музыку; - нарисуйте свое настроение; - поиграйте с мягким мячиком или другой игрушкой; - расскажите о своей злости близкому человеку; - полистайте интересную книгу; - поиграйте в игру «Разрывание бумаги»; - побегайте, попрыгайте. Ожидаемый результат: Знать, что такое мимика и уметь передавать элементарные мимические настроения - радость, злость, грусть, удивление. Уметь конструировать из природного материала - ежика. Итак, о чем мы сегодня говорили? Что полезное узнали на сегодняшнем занятии по сказкотерапии? Какой вывод вы сделали? (Дети вспоминают чем занимались, называют, затем выполняют тренинг «Прощание «Улыбка по кругу»).
https://infourok.ru/konspekti-zanyatiy-po-skazkoterapii-2082098.html
|
|
Всего комментариев: 0 | |